NVIDIA представила технологию апскейлинга DLSS 3, которая умеет строить кадры целиком

Вместе с архитектурой Ada Lovelace и графическими картами GeForce RTX 4000, компания NVIDIA анонсировала технологию масштабирования DLSS 3, которая, по оценкам компании, может повысить игровую производительность вчетверо (по сравнению с обычным рендерингом в целевом разрешении). NVIDIA обещает быстрое внедрение новой технологии: первые игры с поддержкой DLSS 3 появятся в октябре.

Технология DLSS 3 является дальнейшим развитием в семействе ИИ-алгоритмов масштабирования NVIDIA. Отличие DLSS 3 от предшествующих версий технологии состоит в том, что теперь она при повышении разрешения может генерировать не только дополнительные пиксели в уже имеющихся кадрах, но и строить совершенно новые промежуточные кадры. Кроме того, в DLSS 3 интегрирована технология NVIDIA Reflex, которая оптимизирует время отклика.

В процессе апскейлинга DLSS 3 работает с данными четырёх видов: с текущим и предыдущим кадрами, с полем оптического потока, а также с данными игрового движка — векторами движения и глубины.

Поле оптического потока — совершенно новый элемент в технологии масштабирования, он создаётся добавленным в архитектуру Ada Lovelace аппаратным ускорителем оптического потока. Анализ оптического потока подразумевает последовательное сравнение кадров изображения и выявление связей между перемещениями пикселей и объектов (частиц, отражений, теней и проч.). Сопоставление этих данных с данными о движениях, взятыми из игрового движка, позволяет точно воссоздавать происходящие в сцене изменения геометрии.

Заложенный в DLSS 3 ИИ-алгоритм анализирует полученную из всех источников информацию и выбирает, какие данные лучше использовать при масштабировании и для построения промежуточных кадров в каждом конкретном случае.

DLSS 3 активно использует аппаратные возможности архитектуры Ada Lovelace — не только ускоритель оптического потока, но и новые тензорные ядра четвертого поколения. Таким образом, технология DLSS 3 зависима от новой архитектуры и будет доступна только на видеокартах серии GeForce RTX 4000.

NVIDIA показала, как работает DLSS 3, на примере предрелизной версии Cyberpunk 2077. При активации DLSS 3 прирост FPS достигал четырёхкратного значения, а задержка кадра сокращалась вдвое без видимого снижения качества изображения.

Большое преимущество DLSS 3 заключается в том, что технология позволяет повышать частоту кадров даже тогда, когда узким местом в системе является центральный процессор. Построение промежуточных кадров позволяет увеличивать FPS в процессорозависимых играх с большим открытым миром. Например, при в демонстрации в игре Microsoft Flight Simulator частота кадров с включением DLSS 3 увеличивалась вдвое.

Также NVIDIA поделилась сводными результатами тестов производительности DLSS 3 в ряде других игр.

Технология DLSS 3 получила поддержку от ведущих разработчиков игр и движков: на первом этапе её добавят более чем в 35 игр, включая A Plague Tale: Requiem, Cyberpunk 2077, Microsoft Flight Simulator и Warhammer 40,000: Darktide.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть